|
Психология толпы
|
|
| Сиддхартха_Гаутамович_Шак | Дата: Среда, 18.05.2016, 15:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Студенты
Ранг: «Правая Рука Бога»
Сообщения: «218»
не в сети
|
Изучая современное общество, его особенности и закономерности, невозможно обойти тему толпы и ее роли во всех политических передрягах и др. сторонах "общественной жизни". В принципе, все что можно посоветовать читателю - это прочитать книгу Густава Лебона "Психология народов и масс" (1895), в коей сей французский антрополог-расист впервые объективно и разносторонне рассмотрел "душу толпы" и которая была, кстати, "настольной книгой" В.Ленина. Лебон сумел предсказать роль масс в наступающей "эре толпы".
Толпа - собрание индивидов любой расы и национальности в одном месте, образующую "коллективную душу", где чувства и интересы всех ее членов подчинены "закону духовного единства толпы", т.е. они всегда однонаправленны. Почему так? Потому что в толпе человек теряет индивидуальность и личное сознание, уровень его интеллекта падает ниже плинтуса, независимо от того, был он каким-нибудь продвинутым ученым или рабочим-выпивохой. Толпа гипнотизирует индивида в прямом смысле этого слова. В общем, можно сказать, что сознание от интеллекта спускается к животным инстинктам(Г.Лебон указывает, чтосознание как бы спускается к первобытному состоянию "дикаря") и вкупе с полной потерей чувства ответственности и задатков совести, о коей я хотел бы поговорить отдельно, создает гремучую смесь. Этим обьясняются всевозможные зверства, кровавые революции и т.п. Но поскольку толпа еще и обладает такими свойствами как сильная внушаемость, раздражительность и заразительность чувств, ее можно заставить пойти и на так называемые благородные деяния, например, освобождение узников Бастилии и пр., свершившееся во Франции конца 18в. Чувства толпы примитивны и преувеличены и легко охватывают , начиная с одного "атома", всю толпу, а учитывая то, что в толпе индивид теряет способность к критическому мышлению (да и мышлению вообще), все что нужно сделать "вождю", "пастырю" - это эмоционально повлиять на массы, упрощая всю свою идеологию до непрестанно повторяемых лозунгов. Формула, по сути, такова:"Больше эмоций и меньше рассуждений".Мне вспоминается, как, будучи 'учащимся" 9 класса, в школу пришли борцы за экологию, главный из которых долго рассказывал, о отм что люди неразумны, что они потребители и т.п., о том, что вода и еда отравлены, о мусорных пятнах в океанах - и вроде бы интересно и правильно в основном, но все, делая умный вид, морщились; когда же он приступил к практической части, он насттмулировал патриотические чувства детишек, сказав(вернее, восторженно закричав), что, посадив деревья, они увековечат память своих дедов и прадедов, и не будет войн и зла на Земле, во имя Вечности, Любви и Жизни(дословно)-то все обрадовались и побежали, с гордостью, патриотическим воодушевлением(был еще и показан дешевый фильмец о ВОв) и весельем, делать дело. Толпа раздражительна и импульсивна и может статься так, что объединившись в толпу, люди станут действовать совершенно противоположным образом, чем если бы члены ее были изолированы друг от друга. Импульс в толпе сменяет импульс. Армия, на мой взгляд, тоже является толпой, но более дисциплинированной - там конкретные идеологические установки и первичные импульсы властвуют над другими. Во все времена использовались властьимущими убеждения и религиозные чувства толпы(а таеже патриотические). Достаточно промыть человеку голову и внушить религиозные или патриотические чувства, доведенные до ярого фанатизма, и он уже будет способен на что угодно. Яркий пример - крестовые походы и религиозные войны, когда люди, как взрослые вооруженные, так и дети, отправлялись толпами на бойню ради экономических целей(не будем пока приплетать конспирологию) за море освобождать "Святую землю", причем они не всегда доходили до этих самых "арабов-нехристей" и зачастую били "братьев-христиан". К этому же относятся и, наверное,все войны. Тоталитарные движения и организации зиждятся на патриотических (и националистических, какв фашистской Германии, например) чувствах. Теперь о "народной молве", или почему, изучая историю, не стоит обращаться к свидетельствам "очевидцев" из масс, толпы. Поскольку большинство людей и изолированно не отличаются большой критичностью мышления, то с толпой происходит уже нечто невероятное. Воображение толпы не знает пределов. Толпа мыслит образами, критически не осмысляемыми, следующими друг за другом без особой логической связи. Соответственно, влиять на нее нужно также образами, и чем они эмоционально насыщенней, чудесней, чем сильнее они действуют на воображение масс, тем сильнее влияние. Так почему же не стоит доверять историческим свидетельствам масс? Г.Лебон приводит замечательный пример коллективной галлюцинаций, к которым, вследствие силы воображения, некритичности мышления и заразительности идей и чувств чрезвычайно склонна толпа:
Цитата Наиболее типичный случай такой коллективной галлюцинации — причем толпа состояла из индивидов всякого рода, как самых невежественных, так и самых образованных, — рассказан лейтенантом Жюльеном Феликсом в его книге о морских течениях и был напечатан некогда в «Revue Scientifique». Фрегат «La Веllе Роule» крейсировал в море, разыскивая корвет «Веrcеаu» с которым он был разъединен сильной бурей. Дело было днем и солнце светило ярко. Вдруг часовой увидал покинутое судно. Экипаж направил свои взоры на указанный пункт, и все, офицеры и матросы, ясно заметили плот, нагруженный людьми, прикрепленный буксиром к лодкам, на которых виднелись сигналы бедствия. Все это было, однако, ничем иным, как коллективной галлюцинацией. Адмирал Дефоссе тотчас же отправил лодки на помощь погибающим. Приближаясь к месту катастрофы, офицеры и матросы ясно видели кучи людей, волнующихся, протягивающих руки, и слышали глухой и смешанный шум большого количества голосов. Когда же наконец лодки подошли к этому месту, то оказалось, что там ничего не было, кроме нескольких ветвей с листьями, унесенных волнами с соседнего берега. Такие явные доказательства, конечно, заставили галлюцинацию исчезнуть.
"Стадный инстинкт", или "да так все делают". Оное явление, воспитываемое во всех без исключения, называется в психологии "социальным доказательством". Суть его в том, что, по сути, люди руководствуются принципами "Надо быть правильным/нормальным", "надо быть как все", "другие лучше знают", "большинство всегда право" и т.п. бредом. В какой-то степени данный стереотип мышления даже полезен, т.к. через него человек может усвоить некоторые более-менее рациональные правила общения и поведения, обращения в обществе. Но именно он заставляет твооить непонятно что, потворствуя такой установке, человек деградирует и сливается в своем мышлении с толпой. Именно он на подсознательном уровне заставляет человека смеяться показываемой по тв дешевой комедии, озвучиваемой звучным механическим смехом, вопреки даже очевидной тупости показываемого. Терминальная стадия этого стереотипа - так еазываемое "плюралистическое невежество" - в узком смысле это равнодушие толпы или эффект свидетеля-Если никто в чрезвычайной ситуации не действует, свидетели полагают, что другие считают действие некорректным,или что оно корректно, но "кто-нибудь другой обязательно сделает", и таким образом убеждают себя отказаться от вмешательства в ситуацию. В широком - это множественное невежество, когда люди в толпе галлюционируют не так, как это показано было в примере Г.Лебона, а чтобы не показаться глупым, тз боязни чужого мнения. В группе института есть фильм об этом - "Обыкновенные зомби. Как работает ложь". Наиболее яркий пример такого явления - сказка "Новое платье короля". Наиболее это распрастранено а больших городах. т.е. там, где превалируют толпы. ?Послесловие? Итак, были рассмотрены главные свойства и особенности толпы. Надо заметить, что система очень любит проводить всевозможные массовые мероприятия, митинги, празднички, увеселения и шоу и т.п., сбивая людей в толпы, заодно избавляя их от одиночества, т.е. уединения с самим собой, от страха. Она делает это везде и всегда - в первую очередь, в детских садах и школах, где можно незаметно лишить человека задатков самосознания, личного пространства и индивидуальности вообще. Вы, наверное, помните этот фокус: сначала вы сидите непонятно с кем в душном классе, "познавая" на седалищах за партами, в непонятной позе уткнувшись то в учебник, то на доску и учителя, "вливающего в головы образование в готовом виде"; а потом, со звонком выходите и встречаете орущую в веселом отупении толпу, попадая под ее гипноз. И вас обязательно будут вталкивать в толпу, говорить :"Не отставай от стада леммингов коллектива" и т.п. А одиночество будут выставлять в самом темном свете, называть его самым большим злом и горем(для болшинства это будет так всегда, поскольку в одиночестве человек встречает самого себя), одиночек высмеивать. Массы захватывают мода и потребление. Она голосует на выборах ,- и давайте предположим на секунду, сто голоса честно берут и подсчитывают-перед коими на толпу как следует повлияли, сами знаете, как, митинги, собрания, СМИ и собственно голосование. Поэтому освобождение всегда должно проходить через одиночество, ибо оно затавляет думать, ведь зомбирующие, погружающие в суету факторы исчезают. Если можете, проведите долгое время в одиночестве и тишине(покой же не гарантируется).
Приятного освобождения.
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
|  |
| Сиддхартха_Гаутамович_Шак | Дата: Среда, 18.05.2016, 18:46 | Сообщение # 2 |
Группа: Студенты
Ранг: «Правая Рука Бога»
Сообщения: «218»
не в сети
|
Смеяться или плакать?.. Я, честно говоря, "не словил "месседж". Толпа, кстати - это то еще существо. Непостоянное очень, правда
Приятного освобождения.
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
| |
| Реалист | Дата: Понедельник, 30.05.2016, 12:08 | Сообщение # 3 |
Группа: Студенты
Ранг: «Кукловод»
Сообщения: «100»
не в сети
|
Хорошая статья, даже добавить нечего. Только вот все всё знают, а как бороться с этим? У кого какие мысли?
Цитата "Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам. Вот вы именно такие хамы, господа. Вся ваша образованность, культурность и просвещенность есть только разновидность квалифицированной проституции." В.И.Ленин
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
| |
| Сиддхартха_Гаутамович_Шак | Дата: Понедельник, 30.05.2016, 12:28 | Сообщение # 4 |
Группа: Студенты
Ранг: «Правая Рука Бога»
Сообщения: «218»
не в сети
|
Реалист, с себя начать надо. Интеллект от гипноза толпы не спасает(что, не значит, конечно, что его развитие надо отложить), а вот осознанность да. Сознавание себя спасает от влияния массовых влечений, так что не станешь зомби и в самой гуще людей.
Приятного освобождения.
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
| |
| Реалист | Дата: Понедельник, 30.05.2016, 12:44 | Сообщение # 5 |
Группа: Студенты
Ранг: «Кукловод»
Сообщения: «100»
не в сети
|
Цитата Сиддхартха_Гаутамович_Шак (  ) Реалист, с себя начать надо. Интеллект от гипноза толпы не спасает(что, не значит, конечно, что его развитие надо отложить), а вот осознанность да. Сознавание себя спасает от влияния массовых влечений, так что не станешь зомби и в самой гуще людей. Так я про себя и не говорил, я говорил как бороться с тем что ты описал. С той же школой, с давлением родителей, работы, внешнего мира?! Допустим как себя оградить мы знаем. Какие у тебя есть решения для того что бы сделать мир лучше? Или каким бы ты сделал мир, если бы у тебя была такая возможность?
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
| |
| Сиддхартха_Гаутамович_Шак | Дата: Понедельник, 30.05.2016, 20:43 | Сообщение # 6 |
Группа: Студенты
Ранг: «Правая Рука Бога»
Сообщения: «218»
не в сети
|
Есть такая мудрость вомточная:"Глупец пытается изменить аперфектный мир, мудрец же изменяет аперфектность восприятия". Мудростью она является только на том уровне, на котором человек способен сознательно управлять своим восприятием, т.е. пока, скорее всего, не на нашем. Я уже писал на форму, что всяких просветленных будд, например, особенно не волнует, что там система делает. Но они же не идиоты. Они пробуждены в такой мере, какой это вообще возможно.
Цитата Реалист Так я про себя и не говорил, я говорил как бороться с тем что ты описал. Зря про себя не говорите. В нас-то, на самом деле, и дело. Хотя кажется, что система плохая. Бороться можно только с самим собой, а это ведет лишь к страданием,это бесплодно. Как вариант(на мой взгляд, единственно возможный)-просветлять свое сознание до посинения, т.е. "дзенского опустения". Серьезно. Кроме окончательного освобождения и постижения Бога, законов бытия и проч., и проч., я выхода в нашем довольно горестном положении не вижу. Потому что это наше конспирологическое системоборчество, увы, также бессмысленно и бесполезно, как и все прочее, оно ни к чему не приведет. "Держать руку на пульсе" общества полезно и важно, в какой-то ограниченной степени, чтобы знать, как (плохо) все обстоит в конкретный момент. Но к этому нужно прийти самому. К тому, что жизнь наша не имеет однозначного и самоочевидного абсолютного смысла, что она полна страданий, и в существующем обществе все еще усугубляется. Есть мысль, что Сатана - это сострадательная душа, которая, видя человеческие(и не только) страдания, решила их обострить, чтобы они, как холодная вода, сбили сон с сознания, который был до какого-то времени кое-как терпим. Отсюда и современное общество. Если вы по-настоядему не страдали от этого всего, то, скорее всего, вы так просто из сна не выберетесь, т.к. нет "вселенского кнута", подгоняюднго, мотивирующего пробудиться. Вот интересные мысли на этот счет:http://progressman.ru/true http://progressman.ru/2009/07/true-2/ Если вы сейчас проходите прошивку в школе или вузе, то бороться вам никак, наверное. Если лето свободно, то стоит провести его в относительном одиночестве, отключив лишние источники информации и зомбирующе-отупляющие факторы, типа соц.сетей, тв, интернета по большей части. Но это помогло лично мне. Стоит запереться в какой-нибудь библиотеке и читать. Потом проводить много времени на улице, на ногах-во время прогулки хорошо думается, ходить и стоять очень важно, на самом деле. Это помогало мне. Постоянным саморазвитием можно дойти до многого. Можно придумать свою сисьему образования, построить свою школу, где учились дети понимающих суть школы и современного общества родители. Но это глобальные планы. В статье по ссылке выше упоминается система В.Ф.Базарного, ученого, который увидел школу почти целиком, не заметив, увы, самого важного. Система его должна быть внедряема везде с 2012, но можно догадаться, что она как есть только в некоторых школах Сыктывкара, так там и останется, поскольку она не калечит и не ломает детей, хотя все-таки развивает их не так сильно, аак это заявляется. Мечтать можно много, но главное - это действовать.Добавлено (31.05.2016, 00:43) --------------------------------------------- А я уж омасонился, похоже.
Приятного освобождения.
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
|  |
| Реалист | Дата: Понедельник, 30.05.2016, 20:43 | Сообщение # 7 |
Группа: Студенты
Ранг: «Кукловод»
Сообщения: «100»
не в сети
|
Во многом вы правы, ваши мысли интересные. Хочу сказать что всё не так однозначно, и не так глобально с точки зрения конспирологии. Дело в том, что человек привык винить не себя а других в своих проблемах. От сюда столько и возникает конфессий, и концепций устройства мира. Ну с этим всё ясно, вы и так достаточно прояснили эту тему. Что касается насчёт меня, я конечно не спрашивал у вас совета, но всё равно спасибо что поделились опытом. К сожалению, а может быть и к счастью мне придётся лето провести не в одиночества, а на работе. Вот я думаю как, какая бы жизнь не была, нужно всё равно искать в чем то плюсы, минусов и так хватает. А счастье мы сами себе создаём. Что касается учебных заведений. Тут проблема не в половых признаках, не в вопросе кто лучше обучает мужчина или женщина. А проблема в учебной программе, которая никак не развивается. На которую никто не выделяет денег. У нас загнивающая образовательная система. И тут дело не в учителях (которым мало платят, их тоже можно понять), не в учениках (которым не дают должного развития). Вся проблема в том, что детям не дают новых знаний. У нас как остановился учебный курс в советское время, так дальше по нему и обучаемся. Отсюда и не состыковки в истории, физика, и т.д.. Просто её нужно переделывать, но так как государству всё равно на всё это дело, то нужно искать другие какие то пути, более продвинутые.
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
|  |
| Сиддхартха_Гаутамович_Шак | Дата: Понедельник, 30.05.2016, 20:49 | Сообщение # 8 |
Группа: Студенты
Ранг: «Правая Рука Бога»
Сообщения: «218»
не в сети
|
Цитата Реалист ...каким бы ты сделал мир, если бы у тебя была такая возможность? Насколько широкие "полномочия" и возможности я имею, чтобы фантазировать?Добавлено (31.05.2016, 00:49) --------------------------------------------- Я (пока, надеюсь) не "мирового" и не "государственного" даже ума человек. Рассуждая об этом, несложно превратиться в кухонного правителя.
Приятного освобождения.
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
| |
| Реалист | Дата: Понедельник, 30.05.2016, 21:38 | Сообщение # 9 |
Группа: Студенты
Ранг: «Кукловод»
Сообщения: «100»
не в сети
|
Цитата Сиддхартха_Гаутамович_Шак (  ) Я (пока, надеюсь) не "мирового" и не "государственного" даже ума человек. Рассуждая об этом, несложно превратиться в кухонного правителя. Это правильно, только я вопрос не об этом задавал)
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
| |
| Сиддхартха_Гаутамович_Шак | Дата: Вторник, 31.05.2016, 13:54 | Сообщение # 10 |
Группа: Студенты
Ранг: «Правая Рука Бога»
Сообщения: «218»
не в сети
|
Цитата Или каким бы ты сделал мир, если бы у тебя была такая возможность? А об чем этот вопрос?
Приятного освобождения.
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
| |
| Реалист | Дата: Вторник, 31.05.2016, 15:24 | Сообщение # 11 |
Группа: Студенты
Ранг: «Кукловод»
Сообщения: «100»
не в сети
|
Цитата Сиддхартха_Гаутамович_Шак (  ) А об чем этот вопрос? Да вы в принципе уже раскрыли его. Я хотел узнать о том - как вы представляете мир? Каким вы его видите? Каких бы вы людей хотели видеть? Ну в этой сути. Можно не отвечать, спасибо.
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
| |
| Альберт_Эннс | Дата: Пятница, 03.06.2016, 18:04 | Сообщение # 12 |
Группа: Студенты
Ранг: «Гой»
Сообщения: «19»
не в сети
|
Где инфу брал, источник?
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
| |
| Сиддхартха_Гаутамович_Шак | Дата: Пятница, 03.06.2016, 18:29 | Сообщение # 13 |
Группа: Студенты
Ранг: «Правая Рука Бога»
Сообщения: «218»
не в сети
|
Альберт_Эннс, Цитата В принципе, все что можно посоветовать читателю - это прочитать книгу Густава Лебона "Психология народов и масс" (1895), в коей сей французский антрополог-расист впервые объективно и разносторонне рассмотрел "душу толпы" и которая была, кстати, "настольной книгой" В.Ленина. Лебон сумел предсказать роль масс в наступающей "эре толпы".
Приятного освобождения.
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
| |