| Сиддхартха_Гаутамович_Шак | Дата: Четверг, 23.06.2016, 23:13 | Сообщение # 2 |
Группа: Студенты
Ранг: «Правая Рука Бога»
Сообщения: «218»
не в сети
|
Теизм всегда будет бороться с атеизмом и опровергать его, так же, как и атеизм теизм - пока не придет царствие божие. Первое видео. Фактическая ошибка, на вопрос "почему люди ходят" дается альтернативный первому ответ, который не может идти после "почему-вопроса", но может идти после "зачем-вопроса". Ехал как-то в поезде архиепископ Лука(хирург и священник) и разговаривал с ярым-ярым коммунистом. Второй говорит ему:"Мы летали в космос и Бога там не видели". Лука ответил ему:"Я делал трепанацию черепа одному известному профессору и глядел на его мозг - ума же не видел, только извилины. Значит, не было у него ума?"
С тем, что бог не есть что-то, как писал Хаксли в "Острове", "Всецело Иное", какое-то Архисущество,(а википедия дает именно такое определение) я полностью согласен. Бог суть "каузальный уровень" реальности, т.е. единственное, что реально. В этом смысле я тоже являюсь атеистом, атеистом, который не отрицает бога, но который отрицает веру в бытие бога, как какого-то личностного, персонального существа, которое что-то делает: наказывает, награждает, судит и т.д. и т.п. Поэтому и Бог с дьяволом не стоят в противоречии. Хотя вообще атеисты часто отрицают и Бога, как первопричину всего бытия. Казалось бы, очевидно, что бог даже находтся вне умственных категорий бытия-небытия, и что-то является источником реальности, материального мира. Но поскольку люди проходят зомбирование и обалванивание, они теряют вообще всякую чувствительность, осознанность и ум и превращаются в спящих. Трансгуманизм, что поделаешь. Нужно внушить людям, что кроме материального мира ничего нет, и тогда они будут с удовольствием, продавая себя с потрохами, гнаться за этим самым материальным. Тогда восприятие мира становится миром. А откуда берется восприятие? Из органов чувств? А откуда мы знаем об органах чувств? Из восприятия. Как говорится, что первое, курица или яйцо? А что обьясняют слова "мы чувствуем мир через нервные окончания" или "эмоции и мысли это продукт электрохимических и гормонально-химических реакций в мозге и теле вообще"? Они дают еще одну интерпретацию мира, еще одну мысль, но не дают осознания, осознания того, откуда это самое восприятие( чувства, ощущения, мысли) берется. Мы живем в виртуальной реальности, где наш, а точне, чужой ум уже все, что называется, рационализировал, но почти ничего не понял.
Вопрос второго видео можно выразить фразой:"Если бога нет, то все дозволено"(Ф.М.Достоевский). Хотя на этот счет атеист-экзистенциалист Жан-Поль Сартр создал интересный моральный принцип: Цитата Это, однако, не снимает полностью обвинения в субъективизме, которое выступает ещё в нескольких формах. Во-первых, нам говорят: «Значит, вы можете делать что угодно». Это обвинение формулируют по-разному. Сначала нас записывают в анархисты, а потом заявляют: «Вы не можете судить других, так как не имеете оснований, чтобы предпочесть один проект другому». И, наконец, нам могут сказать: «Все произвольно в вашем выборе, вы отдаёте одной рукой то, что вы якобы получили другой». Эти три возражения не слишком серьёзны. Прежде всего, первое возражение — «вы можете выбирать что угодно» — неточно. Выбор возможен в одном направлении, но невозможно не выбирать. Я всегда могу выбрать, но я должен знать, что даже в том случае, если ничего не выбираю, тем самым я всё-таки выбираю. Хотя это обстоятельство и кажется сугубо формальным, однако оно чрезвычайно важно для ограничения фантазии и каприза. Если верно, что, находясь в какой-то ситуации, например в ситуации, определяющей меня как существо, наделённое полом, способное находиться в отношениях с существом другого пола и иметь детей, я вынужден выбрать какую-то позицию, то, во всяком случае, я несу ответственность за выбор, который, обязывая меня, обязывает в то же время все человечество. Даже если никакая априорная ценность не определяет моего выбора, он все же не имеет ничего общего с капризом. А если кое-кому кажется, что это — та же теория произвольного действия, что и у А. Жида, значит, они не видят громадного различия между экзистенциализмом и учением Жида. Жид не знает, что такое ситуация. Для него действия обусловлены простым капризом. Для нас, напротив, человек находится в организованной ситуации, которою живёт, и своим выбором он заставляет жить ею все человечество, и он не может не выбирать: он или останется целомудренным, или женится, но не будет иметь детей, или женится и будет иметь детей. В любом случае, что бы он ни делал, он несёт полную ответственность за решение этой проблемы. Конечно, он не ссылается, осуществляя выбор, на предустановленные ценности, но было бы несправедливо обвинять его в капризе. Моральный выбор можно сравнить скорее с созданием произведения искусства. Однако здесь надо сразу же оговориться, речь идет отнюдь не об эстетской морали, наши противники столь недобросовестны, что упрекают нас даже в этом. Пример взят мною лишь для сравнения. Итак, разве когда-нибудь упрекали художника, рисующего картину, за то, что он не руководствуется априорно установленными правилами? Разве когда-нибудь говорили, какую он должен нарисовать картину? Ясно, что нет картины, которая была бы определена до её написания, что художник живёт созданием своего произведения и что картина, которая должна быть нарисована, — это та картина, которую он нарисует. Ясно, что нет априорных эстетических ценностей, но есть ценности, которые проявятся потом — в связи отдельных элементов картины, в отношениях между волей к творчеству и результатом. Никто не может сказать, какой будет живопись завтра. О картинах можно судить, лишь когда они уже написаны. Какое отношение имеет это к морали? Здесь мы тоже оказываемся в ситуации творчества. Мы никогда не говорим о произвольности произведения искусства. Обсуждая полотно Пикассо, мы не говорим, что оно произвольно. Мы хорошо понимаем, что, рисуя, он созидает себя таким, каков он есть, что совокупность его произведений включается в его жизнь. Вообще, это только отрывок, который дает мало понимания. Так что я предлагаю автору темы и другим ознакомиться с сим интересным эссе Сартра под названием "Экзистенциализм-это гуманизм". Оно невелико и читается быстро. Хотя вообще этот принцип тоже работает не всегда. Бог не создает моральных норм, их создают люди. Но всякая норма имеет точку отсчета, которая нам и нужна. Бог дает Закон - не закон, что нужно соблюдать, как какой-то нормативный акт в государстве, но закон, которому нужно следовать, а если еще точнее - за которым нужно следовать. Это следование за Законом хорошо выражено в идее непротивления жизни и доверия ей (читай:доверия и веры Богу) в восточной философии. Вот именно те нормы, которые отсчитываются от этого Закона, а вернее его понимания( не понимания-интерпретации, а понимания-осознавания его) человеком, должен человек принимать. А о добре как полезности и выгодности говорил еще Сократ в "Государстве" Платона - только там было не добро, а справедливость.
Приятного освобождения.
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
|  |
| Сиддхартха_Гаутамович_Шак | Дата: Понедельник, 04.07.2016, 07:11 | Сообщение # 4 |
Группа: Студенты
Ранг: «Правая Рука Бога»
Сообщения: «218»
не в сети
|
Цитата ghostforandroid (  ) Атеизм в современном мире больше похож на мейнстрим, если я атеист то я автоматически умнее всех. И самое главное доказывать это всем при первой возможности. Что то больше похоже на самоутешение если что то не получилось в жизни то пусть я буду атеистом, отрицать существование троллей и эльфов ведь для этого делать ничего не надо, а те кому надо пусть доказывают. Я знаком с людьми, которые заявляют, делая умный вид, к месту и не к месту, что они атеисты. Мне кажется, что все куда банальнее... Все люди больны такой штуковиной, как эго. Так вот ей и надо утешаться, уму надо доказывать правоту своих убеждений и кайфовать от такого самоудовлетворения, чтобы оставаться таким, как есть - ум не любит перемен.
Приятного освобождения.
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
| |
| Onegin | Дата: Суббота, 06.08.2016, 23:45 | Сообщение # 5 |
Группа: Студенты
Ранг: «Жид»
Сообщения: «24»
не в сети
|
Цитата Сиддхартха_Гаутамович_Шак (  ) ум не любит перемен. Да ум действительно как бы не любит перемен. Но это тогда когда все в РАЙоне комфортной зоны, ум к не стремится.
В некоторых диалогах, некоторые "верующие" подозревают меня в атеизме, а некоторые "атеисты" в том что я "верующий". Думаю понятно, что это за диалоги и насколько наркомано фанатичны и не готовые избавляться от своей зависимости умы.
И кстати, подобные ролики лишь подливают масла в огонь, хотя некоторых "наркоманов" (я про сложности переосмысления) может и спасет. Но само видео изначально базируется на не верных понятиях или коверканых терминах. Почему-то решили что атеизм - это полный материализм, но это не так. Атеизм, берет начало от материализма (а это, как бы сказать, всего лишь одна из сторон палки).
Проблема заключается в том, что одни не понимают других, потому что застряли у края и никуда не двигаются (потому что у нас разделяй и властвуй в башке сидит с пеленок на животных началах).
Все разногласия мнимые.
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
|  |
| lightman | Дата: Четверг, 06.04.2017, 22:36 | Сообщение # 6 |
Группа: Абитуриенты
Ранг: «Гой»
Сообщения: «1»
не в сети
|
Искренний и честный перед самим собой искатель истины не может заявлять, что Бога нет и поэтому он атеист.
Агностиком может. Иначе этот атеизм начинает наполняться элементами веры, что всю ценность этого мировоззрения уничтожает.
Даже Ричард Докинз писал, что по придуманной им шкале от 1 до 7, в которой 1 - это 100% вера, а 7 - полное неверие, он 6. Всегда есть вероятность наличия Бога, даже если сейчас наука не имеет тех доказательств, которые её бы убедили.
Научный метод может быть очень полезен, он позволяет защититься от глупых ошибок. Но есть и минус: нужно огромное терпение и время, возможно сотни лет, чтобы опытным путем подтвердить какие-то факты. Это конечно в идеале, если мы живем в честном обществе, без элиты, которая все искажает, скрывает. В таком мире конечно за науку могут выдать ложь.
Но мы живем сейчас и полагаться на очень ограниченный на данный момент научный метод не совсем разумно.
Нужен баланс, умение совмещать науку и логику, анализ, умение строить гипотезы на основе наблюдаемых фактов. Возможно нужны занятия духовными практиками, чтобы получить тонкий опыт недоступный науке.
Мой опыт духовных практик показывает, что тонкая реальность существует. Поэтому для меня это уже не вопрос логического осмысления и веры, а факт.
Мои награды: загрузка наград ...
|
| |
|  |