Добрейшей футурологии, леди и джентльмены! Чтобы быть эффективным в жизни, нужно применять правильную стратегию. А для этого нужно понимать происходящие в обществе процессы. Чтобы сделать грамотный прогноз, нужно верно подметить текущую тенденцию. Сегодняшняя лекция будет на тему развития интернета. И рассмотрим мы этот вопрос через призму естественных бизнес-процессов. В масштабе человеческой истории интернет – явление очень молодое. А новый рынок всегда отдаётся на откуп частникам – то есть малому бизнесу. Причины, думаю, понятны. Пока экономические отношения ещё не выстроены, клиенты не понимают, за что платить, а продавцы – что и как продавать, КПД у этого занятия очень рискованное. Вот смотрите: сначала появляются ларьки (думаю, такое сравнение будет уместным). Они осваивают правила игры, ведут свою деятельность на свой страх и риск в абсолютно неизведанной зоне – дело-то новое, клиент может пойти, а может и нет. Как это сделать всё эффективнее? Как объяснить людям, что от них требуется?
Всё это дело требует больших издержек. А затем, рано или поздно, из ларёчников вырастают магазины. Те, кто ведут свой бизнес эффективно, растут и вкладывают прибыль в перспективу. Затем магазины, в свою очередь, конкурируют между собой, и самые эффективные и сообразительные создают сети. Я думаю, тут всё понятно. А сети вырастают в гипермаркеты, и, как вишенка на тортик, в игру вступают корпорации. С каждым новым шагом развития, с каждым новым увеличением объёма, бизнесмен может позволить себе больше. То есть, продавать дешевле, привлекать больше покупателей. Оно и понятно – если механизм продажи отлажен, то дальнейшее вкладывание средств позволяет увеличивать обороты и захватывать рынок. Ларёк не может конкурировать с магазином. Магазин не может конкурировать с гипермаркетом. Крупная организация всегда может сбрасывать цены, задавить или поглотить нижестоящую форму бизнеса. Таким образом, происходит постоянный рост, постоянное поглощение маленьких структур большими, постоянное укрупнение бизнеса. К я вообще всё это рассказываю? А чтобы у вас была ясная картина происходящего. Сейчас мы живём в эпоху полухаотичного интернета – что-то вроде Дикого Запада, Золотой Лихорадки, ну, или девяностых в России. Время больших возможностей, ведь настоящий потенциал виртуального мира ещё даже близко не раскрыт. Но уже сейчас мы можем ощутить эти огромные перспективы, перспективы нового мира, такого формата жизни мы ещё не видели. А что нас ожидает в будущем, мы можем понять по неким ключевым точкам, по вполне конкретным технологиям, по вполне конкретным изобретениям, которые уже на данный момент известны. Технология беспроводной передачи данных – пять терабит в секунду. Как вам скорость, а?
Можете, кстати, загуглить – есть даже более высокая скорость передачи данных. Это просто в голове не укладывается. Что вообще можно передавать при такой скорости? Но если технология есть, то она будет использована рано или поздно. Только представьте себе: ведь это, по сути, означает, что персональные компьютеры уйдут в прошлое. У нас уже есть облачная технология, уже есть компьютеры с безлимитным жёстким диском – и прибавим сюда такую огромную скорость передачи данных. Следовательно, вся информация может храниться на сервере, пользователю нужен будет разве что интерфейс для доступа к сети – и из любой точки мира он сможет подключаться к ней. А значит, не нужны будут системные блоки, все эти детали, постоянно обновлять железо и операционные системы. Домашние компьютеры уйдут в прошлое. Будущее – за терминалами доступа. А зачем вам свой жёсткий диск, если вы можете просто подключиться к сети и практически мгновенно скачать всё, что вам нужно? К сожалению, вместе с этим уйдут в прошлое и срачи «Какая операционная система лучше». Windows, Apple или Linux – этого уже не будет. Та операционная система, которая будет на сервере – её все и получат. А это, в свою очередь, позволит её обновлять по желанию создателей. На XP посидеть уже не получится. Теперь вспомните про такую замечательную фишку, как 3D-сканер. Отсканировав один раз свою тушку, человек получает своего аватара в виртуальном мире и может шляться там где угодно – и это может быть формат как игр, так и магазинов. Либо формат магазинов, совмещённых с играми. Купил какую-то шмотку, надел её на своего аватара, поносил, посмотрел, оценил, как отреагировали на тебя другие, понравилось, купил – и носишь в реале. Что, согласитесь, гораздо выгоднее. Не нужно никуда идти, ничего примерять – просто взял, заказал, померил в виртуале, а потом купил. По сути, это абсолютно новый формат продаж. Новый формат магазинов – причём более эффективный, а значит, старый будет вытеснен. Зачем кому-то делать покупки в реале, если гораздо выгоднее это сделать в виртуальном магазине, даже не вставая с дивана? А значит, профессия продавца преобразится. То есть, реальные продавцы, по сути, исчезнут, а виртуальные трансформируются в онлайн-консультантов. Продавать ведь ничего не нужно, пользователь сам всё найдёт. Но вот какие-то советы пригодиться могут. Если возникнут какие-то вопросы по техническим деталям, то ему поможет с этим консультант. Теперь вспомним про такую штуку, как ММО. Современные онлайн-игры уступают в своей графике, своей мощности сингловым вещам. Но с такой скоростью передачи данных уже не проблема сделать многопользовательскую игру с самой передовой графикой. То есть, там будут все плюсы старого формата игр и нового. А это новый формат игроиндустрии. А новый формат игр потребует новые браузеры. Многопользовательские онлайн-игры и так являются срезом общества – с некоторыми условностями в виде меньшего времени, нужного для развития, и не самым плотным сцеплением с реальным миром. Но в будущем всё это изменится. В виртуальном мире тоже можно будет жить. Деньги, заработанные там, можно будет потратить в реале и наоборот. Покупки тоже будут совершаться там же.
Это не просто новый формат виртуального мира – это, по сути, новый формат реального мира, продолжением которого станет виртуальный, причём с не меньшим функционалом. Ещё каких-то десять лет назад слово «киберспорт» разве что улыбку вызывало, а сегодняшние бюджеты международных игровых турниров и зарплаты прогеймеров улыбку уже не вызывают. 6,6 миллионов за победу в чемпионате по Доте! Кто-то серьёзно вкладывает в это дело деньги, видя эту перспективу. Это тенденция. А теперь давайте устроим мозговой штурм и соединим все эти вещи в одну картину. Магазины, игры, беспроводной интернет, плюс все те новые технологии, которые погружают человека в виртуальный мир: Oculus Rift, очки от Гугла, технология дополненной реальности. По сути, мы получаем новый виртуальный мир, который станет значительной частью мира реального. Так вот тот, кто видит все эти процессы, кто подмечает подобного рода перспективы, может быть гораздо более эффективным в будущем. Ведь вопрос денег касается всех, у каждого есть профессия, благодаря которой он их зарабатывает. Но актуальные на сегодня профессии могут перестать быть таковыми в скором времени. И не важно, учитесь вы сейчас на кого-то или уже являетесь профессионалом. Знание футурологии, восходящих общественных тенденций позволит вам правильно расставить приоритеты и выбрать себе профессию, актуальную не только сейчас, но и востребованную в будущем. В интересное время мы с вами живём. Время перемен. Тот, кто понимает подобные перспективы, может проанализировать текущие тенденции, будет эффективен в будущем – в будущем, которое уже наступает. Если вы поняли, насколько важно то, о чём я тут говорю, ставьте лайки, рассказывайте друзьям, подписывайтесь на канал, если вы ещё не с нами. А для тех, кому нужно ещё больше информации, вступайте в наши филиалы Института Б Вконтакте, на Одноклассниках, регистрируйтесь на сайте institutb.ru – там вы всегда можете найти пищу для ума, знания, которые повысят вашу эффективность. И всё это в формате весёлого интеллектуального клуба. Увидимся на лекциях.







