Приветствую вас, дорогие жители цифрового мира, в самом лучшем институте, как видимо в этой версии матрицы. Сегодня мы продолжаем наши глубинные философские изыскания. И вашему вниманию я представлю очередную теорию, рождённую в недрах Института, - концепцию Мультивселенной. И мы с вами посмотрим, какие ништяки мы можем извлечь из этого знания. И для начала вам напомню, что внешний мир и внутренний это, по сути, есть некая иллюзия нашего восприятия. На самом деле, если мы проанализируем то, что происходит, то мы заметим, что, допустим, некий визуальный раздражитель, который мы воспринимаем, и любой другой, он фиксируется нашим глазом, тот передает сигнал в мозг, а мозг уже это всё обрабатывает, придумывает и дорисовывает. Из чего мы можем сделать логичный вывод: мы имеем дело не с некими внешними объектами, а процессами, которые происходят внутри нас. И мы это называем Реальностью. Или, если зайти с точки зрения эзотерики, то некий Абсолют, который воспринимает всё, не может этого делать без конкретного носителя. Для этого ему нужен человек, который будет считать себя чем-то отдельным от него. Тогда у него появится точка отсчёта для восприятия, тогда у него появится конкретная, отдельная, уникальная точка зрения, у которой уже будет свой мир и внешний мир. И вот смотрите, что получается, если у каждого свой мир, каждый живёт в этом своём мире, каждый сам себе Абсолют со склерозом, то получается, что миров много, как минимум не меньше, чем число всех существующих сознаний, тараканов, микроорганизмов, вообще любых сознаний. И в каждом таком конкретном сознании живёт некое отражение другого сознания, то есть мы других знаем по неким представлениям о них, а не реально их знаем. Понимаете? То есть некий образ, который у меня существует в голове, который я называю Васей Пупкиным, на самом деле, не Вася Пупкин, а моё представление о нём. Я как бы уже в своей голове отрисовываю целый мир этого Васи Пупкина, представляю его. То есть там бесконечное количество целых вот сознаний, а тут я ещё внутри у себя такой фрактал открываю и создаю дополнительные такие локации. Существуют уже некие отражения этих сознаний. Это всё является продолжением моей внутренней Вселенной, а она бесконечная у каждого. Надеюсь, вы что-то поняли из того, что я сказал. Давайте ближе к практике. Вот, если мы постулируем такие вещи, то, что мы можем из этого извлечь? А ни много ни мало. Мы можем управлять миром, в таком случае. Мы ведь уже поняли, что главным ресурсом является внимание. Восприятие здесь у нас одно-единственное – это Абсолют воспринимает этот мир. И мы, получается, как бы все через эту ниточку связаны. Потому что никакого восприятия, кроме его, не существует. Просто есть он и его локальные глюки в неограниченном количестве, которые воспринимают себя, как некие сознания. Но особо продвинутые забагованые глюки начинают догадываться, что происходит на самом деле. Что это за чисто такое внимание, восприятие? Без точки отсчёта вы можете понять на примере собственного сна без сновидения. Когда вы вроде бы как бы есть, а вроде бы и нету. То есть какая-то непонятная чернота, бездна. Вы в неё просто провалились и всё. А потом выныриваете из неё. Вот, что это такое? Вот это и есть то состояние, состояние, где нет точки отсчёта для восприятия. А потом вы оказываетесь в месте, где она появляется – в вашем сне. Вы там спите, и вы там один. И ваша мысль, ваше внимание, ваша воля сразу материализует всё, что вы захотите. Вот о чём подумали, или чего-то испугались – и сразу это появляется. Нет никакой инерции во времени. А реальность вот эта вот, наша общая, типа настоящая, объективная реальность является, по сути, точкой сцепления вот этих всех субъективных восприятий. Если во сне мы одни и ничем не скованны, и можем хоть что угодно там учудить сразу, здесь у нас есть инерция во времени, плюс некие общие правила по которым существует мир. В смысле, некий жёсткий каркас, который не позволяет взять вот так просто и нарушить какие-то основные аксиомы существования. Вот здесь мы, допустим, гравитацию ощущаем, а во сне мы можем её включить или отключить прям сразу, просто забыв её придумать. Кроме этого, в этом «настоящем» мире (в кавычках, да, настоящем: они все ненастоящие), правила этого мира ещё стабилизируются вниманием всех участников, которые играют в эту реальность. Если во сне мы как бы сами по себе, то здесь есть ещё и другие сознания. И у них тоже свои представления о мире там, они тоже имеют свои какие-то желания, у них тоже есть какие-то свои мысли, которые они двигают. И вся эта каша вместе закручивается – и получается то, что мы видим. То есть некое среднее арифметическое. Это такая своеобразная игра – тяни-толкай, получается. Есть те, кто понимает, что мир вот из себя представляет некий такой сон Бога, в котором каждый, кто просёк это, может его двигать в какую угодно сторону, в какую захочет. А те, кто не понимает, они спят глубже, и они идут за теми, кто понимает. И соответственно, эту коллективную точку сборки мы тоже можем смещать. Просто немного двигая её в какую-то сторону, которая нам нужна. Достигается это за счёт продвижения своих концепций каких-то. Ну, вы знаете, идеи правят миром. Вот, вы создаёте какую-то идею, и, согласно этой идеи, все начинают жить. Чем больше сознаний будет вовлечено в эту игру, тем больше внимания будет уделяться этой идее, тем она жирнее становится, и тем более она становится реальной. Можно сказать, что мы совершаем некий такой скачок в параллельный мир, в котором эта версия реальности более настоящая, чем та, в которой мы сейчас есть. Миров существует множество, и каждый из них чем-то похож на наш, чем-то отличается. Как страницы в книге. На одной буквы практически неотличимы, и там сюжет тот же самый за неким небольшим отличием. А если пролистать сто, или двести, или миллион, то там будет что-то совершенно другое. Скажем, в соседнем мире всё то же самое происходит, но выпуск в Институте Б вышел на другую тему. А в каком-то другом, возможно, существует даже формы жизни, устроенные по иным принципам. Или мир там существует на стадии средневековья, или, наоборот, какая-нибудь робототехника гораздо больше продвинулась. Мы можем перемещаться между этими мирами и, по сути, каждый день мы это делаем. Мы ложимся спать – и наше сознание разбирается на запчасти, разваливается, такая микросмерть происходит. Потом, с утра, оно снова собирается. И прикол в том, что собирается оно примерно в том же мире, из которого мы ушли вчера вечером. И поэтому мы думаем, что есть некий непрерывный процесс. Хотя, кто сказал, что мы просыпаемся каждый раз именно в том же самом мире, хмм? Некоторые, вот например, просыпаются, как они утверждают, в других. Если мы, допустим, что-то наметили, какую-то цель, и мы к ней двигаемся, мы и так смещаемся, да, к ней. По шажкам. Это, можно сказать, проявление нашей воли, деловой хватки. Допустим, у вас есть цель нарастить мышцы. Их рост, как раз во сне и происходит. Вы потренировались, поспали, проснулись – и у вас их стало больше, хоп. То есть можно сказать, что вы их накачали, а с точки зрения шизотерики, можно сказать, что вы переместились в измерение, где ваши мускулы просто больше. А те ваши целеполагания и волевые телодвижения – это просто направление, которое притянуло вас в это измерение. А если человек просыпается совсем в чём-то другом, то есть не узнаёт там каких-то своих родственников, что-то прям совсем отличается. Сборная России выиграла чемпионат мира? То он начинает всем рассказывать про эффект Манделы. То есть он куда-то там перелез, и у него какая-то память из другого пласта реальности. А у всех остальных восприятие на том же уровне остаётся. Потом, со временем, оно подкручивается под то, что было – и вуаля, он уже тоже становится таким же, местным товарищем. Давайте ещё раз. Вот, допустим, Томас Андерсон живёт у нас в этом мире и обладает определённой памятью. В параллельном мире есть такой же он, но там другой немного сюжет и память, соответственно, у него другая. Сознание этого нашего Томаса перемещается в тот мир, и при этом, на время, он помнит этот свой предыдущий мир, но уже существует в новом. И появляется своеобразный рассинхрон, который проявляется, как эффект Манделы, в виде некоторых несоответствий того, что он помнит, и того, что есть сейчас. Затем он таки вспоминает себя настоящего. То есть происходит синхронизация с его памятью, его сознание из этого мира, и он как бы забывает то, что он вообще что-то там видел странное, какие-то несоответствия. Теперь их уже нет, потому что он вспомнил полностью то, что происходило в этом сюжете. И тот предыдущий сюжет для него кажется каким-то сонным или нереальным, или фантазией. В общем, мозг перепрошивает сам себя, и он теперь уже считает, что ему показалось, и вообще, это несерьёзно было. Оценка вот этого реального и нереального производится внутри нас, по собственным внутренним критериям. Именно на контрасте ощущений мы определяем, что более реально, что менее реально. Вот тут нам интуиция и наши ощущения говорят, что это более реально, мы в это верим. А через пять минут другое вот утверждает. И мы уже верим этому. И вот, чем больше он находится в этом новом мире, тем больше он забывает старый, и «вспоминает», так сказать, в кавычках, новый. Это гипотеза, конечно же. Не воспринимайте это слишком близко к сердцу. Но в рамках этой концепции мы также можем объяснить и эффект Дежавю. То есть мы можем проснуться не просто в том же мире, мы можем проснуться в том же мире снова. Мы можем проснуться раньше. И снова прожить ту же самую ситуацию. Мы уже знаем, что там происходит. Правда, не помним, ведь память стёрта. Но если это стирание производится множество раз, то какие-то ошмётки наматываются там на самые глубокие слои подсознания. Мы такие: «Хо-хо, Дежавю». Вроде уже было это, но нет, не могло же такого быть, чтобы это уже было, правильно? Но откуда тогда такое ощущение? Мы делаем выбор, либо мы верим себе, своей интуиции, своим чувствам, которые нам говорят: «Это уже было», либо мы верим нашей памяти и типа здравому смыслу, который говорит, что такого события не было зафиксировано ранее. Прямо, скажем, дилемма весьма забавная. Но вернёмся к самому главному. Каким же образом нам сформировать и продвинуть свой собственный мир? А начать стоит с понимания двух вещей. Во-первых, вот это ваше внимание – это самое важная вещь, которая есть. И отдыхает это ваше внимание во сне. То есть крепкий, здоровый, длинный сон, когда вы отсыпаетесь, он позволяет отдохнуть, сбросить вот это напряжение. Даже осознанный сон в этом плане не помогает. Но отдохнуть должна вот эта ваша именно точка сборки - условное разделение на внутренний и внешний мир. И потом вы снова набираетесь там сил, некой первоэнергии внимания, или вот этого божественного потенциала к тому, чтобы что-то делать. Но вам становится, наверное, там скучно, и вы возвращаетесь сюда. И теперь вы готовы снова отрисовывать свой мир вот этот вот. И для того, чтобы увеличить качество отрисовки этого мира, вы можете сделать свою жизнь более интересной, то есть, направив внимание Абсолюта именно на неё, и стать более живным каналом внимания Абсолюта. Либо дополнительно привлечь чужое внимание к себе, потому что чужое внимание, оно тоже Абсолют, который смотрит через глаза других, опосредованно, через глюки, такие же, как и вы. И это тоже напитает вашу версию мира. Или давайте с другого ракурса зайду. Поскольку мы все связаны вот этой вот незримой нитью, и мы же ей и являемся в своём основании, то мы можем влиять на неё, мы можем влиять на Абсолют. Ну, он Абсолют, понимаете? У него всё есть. Есть потенциал, который возможен и невозможен, всё включает в себя, даже больше. И задача наша в том, чтобы раскрыть этот потенциал различными инструментами. Потому что просто сказать, что я Абсолют, - это первый шаг. Вся эта реальность, весь этот мир постоянно нас убеждает в том, что мы – куски материи. И на это работает очень много игровых элементов. Начиная от физических законов, заканчивая общественным мнением. Но самое то главное состоит в том, что вот это восприятие Абсолюта, оно невозможно без нас. Он не мыслит и не существует отдельно от нас. Для этого ему и нужны мы. Это мы за него думаем. Наша вот эта вот голова думает, представляет и осознаёт себя за него. Без нас этого осознания нету, потому что нет точки отсчёта. Соответственно, если вы хотите продвинуть что-то, какую-то концепцию, какое-то устройство мира, какую-то идею или даже самого себя сделать более могущественным ( ну, не знаю, для каких целей вам это нужно), вы просто должны убедить в этом, в первую очередь, самого себя. Тогда ваше сознание автоматически убеждает в этом Абсолют, который осознаёт себя через вас, понимаете? А другой человек тоже является этим же самым Абсолютом, и по этой ниточке он связан с вами. И получается, что, убедив себя, качественно и хорошо, вы убеждаете Абсолюта, а убеждённый Абсолют убеждает свою локальную версию другую, то есть другого человека. Получается, что самое главное – это ваше внутренняя уверенность в том, что вы правы, в том, что вы это осознаёте, в том, что это правильно и нужно, и это единственная или лучшая версия мироздания из всех возможных. Именно ваша концепция самая-самая-самая. Чем истовее вы в это верите, тем больше вы убеждаете в этом Абсолют. А он автоматом убеждает в этом всех тех, кто не понимает этих приколов и воспринимает мир, как некую объективность. То есть они как бы начинают засасываться в вашу реальность. Вы осознаёте, прежде всего, себя, центром своего мира. И в результате, вы можете стать этим центром и для других. Вы как бы втягиваете их сознание в своё измерение, которое существует по вашим правилам, где истина - это то, что вы объявили ею. Ну, потому что это тоже ведь условность. Нет никакого внешнего мира, кроме вас самих. А если мы будем рассматривать этот вопрос в социальной призме, то мы увидим, что есть лидеры, которые придумывают концепции, и ведомое большинство, которое идёт за ними в том направлении, которое им обозначили. И здесь, прежде всего, сказать стоит об эффекте Котляровича, который я открыл и назвал в честь великого исследователя соседних сот Вячеслава Котлярова. Состоит этот эффект в том, что, перво-наперво, лидер должен сделать какое-либо заявление, вообще, не важно какое, и для него даже не нужно каких-то оснований или доказательств. Просто любое чёткое, жёсткое, структурированное заявление, что истина вот такая вот, уже делит мир на два лагеря. Те, кто услышал это заявление, они сразу разделятся на тех, кто за это, тех, кому понравилось; тех, кто против, тех, кто скажут, что автор дебил. Ну, они сразу отвалятся, а останутся те, кто за. Сначала я подумал, что люди просто полные кретины, что ведутся на любые, даже безосновательные вещи. А потом я понял, что да, полные кретины. Но это можно и помягче сформулировать, через эзотерику. Абсолюту, как таковому, ведь глубоко пофигу на всякие там истины. Мы же все в глубине души понимаем, что это всё бред какой-то, некий сон. И в данном случае, мы просто видим, что есть те, кто любят выступать в роли упоротых зрителей, и те, кому нравится быть больше режиссёрами. То есть лидеры просто определяют направление, и это направление, оно ни к какой объективности отношения не имеет. Они просто выбирают то, что им нравится, и находят для себя последователей, которым тоже нравится то, что нравится им. И они вместе, таким образом, развлекаются. Если мы посмотрим, то всё общество состоит у нас из различных групп, которые обмазываются различными теориями и вместе думают, что они что-то важное там делают. В общем, пока они увлечены процессом, им хорошо и приятно. Но стоит на минутку покопаться там в чём-то поглубже, как приходит понимание, что смысла нет, вообще ни в чём. И в их теории тоже. Но при этом становится очень скучно, и какую-то концепцию нужно придумать. Какая-то иллюзия, она даёт почву для существования в этом мире. И мы опять возвращаемся к мысли о том, что даже, несмотря на то, что объективности нет, нам имеет смысл придумать некую типа истинную концепцию для того, чтобы она нас развлекала. После того, как теория выдвинута, её продвижение проходит различные стадии, которые можно сопоставить с открытием окна Овертона. Даже, если в начале доказательств у теории не было, потом подтягиваются люди, которые верят в неё, они подкидывают свои аргументы, вначале косвенные, потом всё более и более важные. И так это всё закручивается. И создатель этого подхода начинает больше верить, что он что-то важное придумал, так и адепты тоже. Кстати, главное отличие успешной идеологии от фейловой – это то, что она учитывает интересы всех участников. Таким образом, она и привлекает новых сторонников и становится для них точкой опоры. Но, а после того, когда её можно будет в гранит отливать, имеет смысл сделать двухконтурную систему, где на первом плане – простые и понятные, общедоступные советы и руководства для масс, а на втором, более глубоком уровне, - мощная структурированная информация для тех, кто способен в ней разобраться. Таким образом, простой внешний контур служит для привлечения новых сторонников, и в то же время, он не напрягает их какими-то тяжёлыми информационными структурами, которые в свою очередь находятся глубже и открыты для продвинутых пользователей. Таким образом, все получают, что хотят. Обыватель понимает, что ему нужно делать и имеет некие общие представления о природе реальности, и почему так нужно делать. А сильное сознание может изучить всё это более подробно, и глубже проникнуть в тайны бытия. Вообще, судя по всему, наша реальность устроена по принципу фрактала: она бесконечна во всех направлениях, а мы, направляя своё внимание на какую-то её область, как бы раскрываем её. То есть пока мы это внимание не обратили, там вроде бы ничего и нету. Это знаете, как на различных игровых приставках последнего поколения, теперь подгруживаются текстурки в игру только когда персонаж поворачивается в определённую сторону. А пока он смотрит в другую, там ничего и не загружено. И если резко повернуться, то можно заметить, как мыльные текстурки отрисовываются и дозагружаются. А что, если здесь у нас всё также устроено? Что, если, когда никто вообще не смотрит, ни одно сознание, ни человек и ни птицы, ни микробы, не смотрят на область мира, может ли кто-то сказать, что она есть? То есть у нас тут такая Вселенная Шредингера получается. Одновременно всё как бы есть, и всё как бы нет. Вот можно направить своё внимание на какую-нибудь тему там, поковырять атомы – и увидим, что они устроены более сложно. Ковыряем дальше – и увидим ещё всякие мелкие частицы элементарные. Обращаем своё внимание на другие планеты – видим, что тут тоже какая-то бесконечность. Обращаем своё внимание на какую-то там тему прошлых жизней - можем её отрисовать, скорее всего. Подумали о параллельных мирах – и вот, мы находим доказательства, что они существуют. Чем больше мы об этом думаем, тем больше доказательств в эту тему мы находим. И так со всем. То есть, есть наше сознание, есть внимание Абсолюта и есть бесконечный потенциал, который мы можем раскрывать. Мы играем в такую божественную игру. Куда мы своё внимание направили, та область реальности и раскрылась. И она тоже бесконечна. Мы можем исследовать её очень долго в любом направлении. То есть мы живём в некой божественной матрице, которая бесконечна сама по себе. Мы просто своим вниманием открываем какие-то её уголки, которые нам ранее были не интересны. И вот вопрос: Существовали ли они, пока мы туда не посмотрели? Скорей всего, нет. Вот сейчас, когда я говорю про мультивселенную, я как бы её и создаю, то есть я описываю вот эту часть мира – и она становится реальной. До этого она была менее настоящей, и чем больше мы будем её мусолить, тем более объективной она будет становиться. Кстати, если вы, так сказать, перемещаетесь в параллельный мир, да, то вы можете заметить, что в этот момент матрица особо сильно глючит. Могут происходить какие-то странности. Ну, она как бы подзависает, загружается, появляются какие-то непонятные персонажи, они чаще всего выглядят очень странно или они какие-то уродливые. В общем, в этот момент происходят особо сильные глюки. И по ним вы можете понять, что произошло что-то интересное, что вы, возможно, куда-то сейчас перескочили, возможно, именно в этот момент вы поменяли сюжетные рельсы. В общем, главное – это ваше внимание, куда вы его направляете, то и становится реальностью для вас. А никакой иной реальности, некой внешней, без вас не существует. Так что, хорошо высыпайтесь и тратте своё внимание по назначению. Направляйте его на те вещи, которые вы хотите им создавать. Благодарю вас за то, что вы делаете свой вклад в отрисовывание этой реальности Института Б, и увидимся в будущих лекциях.







