Возможно, лучший институт в этой части Универсума!
Главное меню
Плюсы и минусы школы / ВУЗа

Добрейших знаний, дамы и господа. Появилось у меня какое-то странное желание записать ещё один выпуск на тему школы, а потом я вспомнил, что первое сентября на носу. Видимо, информационное поле захлёстывать начинает – и меня в том числе. Давайте пробежимся по плюсам и минусам школьной и ВУЗовской системы. Зачем это вообще нужно, что можно получить из этого? Недавно для себя осознал, что для большинства людей проблема заключается в том, что они не понимают настоящий функционал школы. Если мы разберёмся, что нам это даёт, а что нам это не даёт, тогда вы сами сможете решить для себя, надо оно вам, нет, и что самое главное – что можно из этого получить. Потому что те заявленные ценности, которые школа декларирует, она не даёт. То есть, пройдя обучение в школе/ВУЗе, человек на выходе не становится специалистом, у него нет, по сути, профессии – у него просто голова забита различного рода информацией, которая неприменима в жизни. Именно поэтому работодатели и просят стаж, а не красный диплом. Образовательная система – это общественный институт, и рассматривать его имеет смысл со всех ракурсов, чтобы понять, что это такое вообще. Создавалась она как система обучения для исполнителей. Хорошо это или плохо?

 

Да, в принципе, нормально. То есть, обычный человек из народа идёт в школу, получает специальные навыки, становится социально полезным, он приносит пользу как себе, так и обществу. Всё замечательно. Если вы хотите быть исполнителем, и вас это устраивает, то школа вам даст навыки, нужные для того, чтобы быть этим исполнителем. Она воспитает в вас усидчивость, покорность, подчинение приказам, научит вас терпеть скуку и плевать на собственные желания. Это то, что и должен делать исполнитель, всё правильно. Надо оно вам? Если да, то это просто замечательная система. Тут просто нужно понимать: не все люди готовы реально брать ответственность за свою жизнь и делать что-то самостоятельно. Не все должны быть лидерами, не все должны быть бизнесменами. Не всем это нужно, это требует колоссальной затраты ресурсов ума, времени. Большинству действительно роль исполнителя подходит – больше ничего не нужно. Проблемы начинаются тогда, когда человек с амбициями оказывается там, и у него есть какая-то иллюзия непонимания того, что это такое, что это за механизм такой – школа. Она подтягивает быдло до приемлемого социального уровня и тренирует навыки исполнителя. То есть, для определённой категории это действительно будет шаг вперёд. А вот что касается информационной начинки, то школа устарела. Я думаю, вы это заметили. И здесь очень чётко нужно понимать один такой момент: та информация, которую дают в школе, даже на пике своей полезности (то есть, в середине XX века), была и остаётся сказками для бедных. То есть, там целенаправленно заливается информационная прошивка для исполнителей, для низшего класса. И дополнительной целью в данном случае является то, чтобы они из этого класса не выбрались. Ментальные шаблоны там такие, что они постоянно удерживают человека вот в этом вот слое. Банальный пример: человек проходит курс политологии, но он не становится политиком, он не получает реальных знаний для применения в реальности. Изучает экономику, но его финансовое состояние не улучшается. А вывод из этого какой? Значит, это не знания – значит, это просто информация. Причём она реальности не соответствует. Иначе бы этот человек имел преимущество над теми, кто такой информацией не обладает. То есть, задача школы в данном случае – создать исполнителя-потребителя, который будет выполнять приказы, делать то, что ему говорят. При этом остальные сферы жизни, которые ему для исполнения этого функционала не нужны, засираются разного рода бредом, который он считает образованием. Современная школа заточена на XX век, на начало и середину ХХ века, на технологические и производственные мощности прошлой эпохи.

 

В нынешнюю, например, не нужны уже в таких количествах исполнители низшего звена. Она уже сейчас не готовит востребованных специалистов. То есть, те, кто отучился, уже переучиваются для того, чтобы как-то зарабатывать. Что уж говорить о тех, кто сейчас получает это образование. Им придётся в любом случае переучиваться, им тоже придётся это делать. Информационная начинка и подходы к обучению устарели просто колоссально. И здесь вы должны чётко понимать, что ваше развитие будет целиком и полностью в ваших руках. Хотите что-то понять – вам придётся разбираться в этом самому. Есть интернет – ищите информацию, работайте с ней, качайте критическое, аналитическое мышление, учитесь работать с информацией самостоятельно. Потому что институты современные общественные вас этому сейчас не научат. У них сейчас другая задача – слить вот это всё, слить предыдущую эпоху. Соответственно, они не просто не хотят готовить людей к новому миру – они специально, вполне сознательно, с самого верха, спускают такую методику, которая готовит абсолютно никчёмных людей. Гайки и винтики для механизма, которого уже нет. Всё, опять же, в целях повышения социальной напряжённости с прицелом на переформатирование общества. Вот вам простой инструмент для прокачки собственного мышления: правило трёх вопросов – что я делаю? зачем я это делаю? кто сказал, что это правильно? Задаёте их себе, отвечаете – у вас появляется понимание, что происходит вообще. Итак, я думаю, вы поняли, что содержание школьной/ВУЗовской системы – это полная хрень. Давайте ещё разберём ещё другие её элементы, чтобы понять, что можно с этого вообще получить. Остаётся ещё момент с самим процессом обучения. Да, знаний не даёт, но навыки по получению и работе с информацией – вроде, как бы, да. И здесь, опять же, стоит уточнить, что это уровень именно исполнителей, которых не учат мыслить самостоятельно – их учат потреблять вот это всё, что им вваливают в голову. Для человека, который мыслит самостоятельно и хочет прокачивать себя, мышление качать лучше с совсем другого ракурса. На мой взгляд, процесс обучения мыслящего существа выглядит примерно так: информация не просто получается – она проверяется и используется на практике. И должен быть вполне конкретный, чёткий результат у этой деятельности. Процесс мышления требует огромного напряжения и траты ресурсов организма. Просто так этим заниматься – это мазохизм. Нужен результат, вполне конкретный и наблюдаемый. Человек подумал, потратил ресурс, получил небольшое удовольствие тогда, когда получил озарение. Сначала ресурс был уложен на то, чтобы думать – появляется определённое напряжение. Затем кайф, когда вложение начинает окупаться, – и появляется понимание. Это приятно уже само по себе. Затем это понимание, если оно верное, применяется на практике и даёт результат уже в реальной жизни. Более долгосрочный результат уже, но он тоже должен быть. Если этого подкрепления на уровне физического мира нету, то мотивация думать уже снижается, её, по сути, нету в стратегическом плане. Во-первых, нету обратной связи – может быть, это не знание, а туфта галимая. Во-вторых, снижается мотивация. Зачем напрягаться, тратить ресурсы, если от этого не меняется твоя жизнь в лучшую сторону? А в ВУЗе мы что наблюдаем? Человек сидит пять лет, учится каким-то знаниям, официально заявлено, что становится специалистом – но при этом никоим образом его финансовый, социальный статус не растёт. Тут даже до дебила начинает доходить, что что-то здесь не так. И совсем другое дело – когда ты свои знания полученные тут же применяешь на практике. Тогда этот процесс закручивается, и он всё больше и больше усиливается. Появляется такой каркас для развития. Дальше он просто усиливается. Чем больше объём информации, тем больше знаний, тем больше практики и ништяков, которые получаются от этих знаний. Всё! Есть вполне конкретная, выгодная стратегия поведения. И человек, который эту стратегию применил, реально прочувствовал, запускает этот механизм – механизм собственного мышления и получения выгоды от этого мышления. Но, опять же, в школе этому не учат – там учат исполнителей. Опять мы возвращаемся к тому пониманию, что если вы согласны с ролью исполнителя, вы хотите экономить свои мозговые ресурсы, то школа, в принципе, сойдёт. Каркас для обучения исполнителей там есть. Начинка информационная устарела. Условные рефлексы, нужные для того, чтобы быть винтиком системы, там прививаются по-прежнему. А вот диаметр резьбы уже устарел, и выпускнику придётся перезатачиваться даже в этом плане самому, подгонять резьбу потом под реальный мир. Плюс, опять же, исполнители – тупые, поэтому обучающий процесс там устроен так, что всё время школьника/студента тратится полностью. Полдня в школе, полдня домашних заданий. Это тоже важный элемент. У дебила не должно быть свободного времени, иначе, когда он предоставлен самому себе, он может и себе плохо сделать, и окружающим. А так он занят и не мешает умным людям. Этот момент вы тоже должны понимать. То есть, школа – это вовсе не однозначно негативное явление, как мне казалось раньше. Я просто ситуацию рассматривал с личностного ракурса. Сейчас я смотрю с многих углов зрения – в том числе и с общественного. Обществу нужны исполнители. Школа готовит исполнителей. И большинство согласны и подходят под эту роль. Всё, проблемы тут нет. Проблема тут начинается только если попавший в этот институт не понимает его функционала, ожидает чего-то иного, отличного от того, что я сейчас описал, так как описываю-то я сейчас реальность, без вот этих розовых соплей, которые вешают нам с ТВ и в школе. Хотите быть исполнителем? Идите в школу, это замечательно. Даже сейчас, даже в своей ущербной форме устаревшей, школа – это хорошая штука для обывателя. С другой стороны, даже раб должен получать положительное поощрение своих действий. Встав вот на эти школьные рельсы, он сначала учится подчиняться в школе, затем делает это всю оставшуюся жизнь на работе – тем и живёт. Сейчас ирония ситуации состоит в том, что даже этот механизм не работает так, как должен. Хотите быть самостоятельным? Решать и действовать в своей жизни по своему выбору? Значит, для вас это будет не самое приятное и нужное место. Реально подумайте, потому что большинству нафиг это не нужно. Это очень сложно и тяжело – брать на себя ответственность и самостоятельно принимать решения. За все результаты своей деятельности вы в таком случае будете отвечать сами – как за достижения, так и за ошибки. Никаких страховок и гарантий тут нет. Есть вы, ваш потенциал, ваша воля, ваши интеллектуальные ресурсы, и вы сами решаете, что с этим всем делать. В этом случае ваша жизнь полностью в ваших руках. Есть ещё достаточно ценный бонус, который вы можете получить от образовательной системы. Поскольку, всё-таки, это часть социума, вот этот момент вы и можете прокачивать: свою социализацию, свои ораторские навыки выступления, умения договариваться, взаимодействовать с другими людьми. Скажем, попав в университет, вы можете познакомиться с теми, кто находится на каком-то уровне социальном выше вас, завести новые связи... Определённые огрызки социального лифта там всё-таки остаются. Но они идут как бы параллельно, они не в самом этом образовательном процессе. Вы эти вещи должны сами осознавать и двигаться в этом направлении – иначе вы их просто не заметите и можете мимо пройти. Так как училки-то вам об этом не расскажут – они и сами не очень понимают, что они там делают. Ведь идут туда в основном тоже, скажем, не самые качественные люди. Действительно профессионалов, специалистов там очень мало. Профессионалы своё время ценят и вполне обоснованно хотят получать хорошую оплату за свой труд. Так что самостоятельно прикиньте плюсы и минусы, утрясите в голове все эти вещи и продумайте максимально выгодную линию поведения для себя. Если вы понимаете, как этот механизм работает, то вы в любом случае можете использовать его с большей выгодой, чем те, кто не врубается в то, что происходит. Целевая аудитория этого видео – это взрослые люди, которые хотят понять что-то. Если вы школьник, и вы увидели это, это вовсе не значит, что вам пора бросать свою школу. Это уже ваш выбор, вы просто должны понимать вот эти вещи – тогда вы свои ресурсы лучше распределите, зная точно, что можно от школы получить (и от ВУЗа), и что нельзя, вы становитесь эффективнее, вы можете получить максимум пользы от этого образовательного института. Ну а что касается нашего института, то если вам материал понравился, то поддержите его активным распространением. Я же всё-таки тоже свой труд в это вкладываю, и ваша активность зажигает меня на новые творческие свершения. Надеюсь, вы это понимаете. Мне тоже нужна отдача от вас. Увидимся на лекциях.

Материал опубликовал: Александр_Проф
Рейтинг материала - 5.0 (1)




Репост! Во имя Истины!


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
     

omForm">
avatar

Популярные лекции

17.05.2016, 15:39
Школьный конвейер
09.06.2016, 15:29
Искажение истории / Разрыв исторической матрицы { LIVE } в эфире Кунгуров SoulGoodman Институт Б
16.05.2016, 21:48
Мода . Потребление: причины и следствия
16.05.2016, 21:43
Работа - бич рабов | Деньги в системе.