Возможно, лучший институт в этой части Универсума!
Главное меню
Как стать умнее? #3

Что из себя представляет мышление? И как научиться думать самостоятельно? Добрейшего ума всем. Добрейшего критического ума. Чтобы научиться мыслить самостоятельно, я думаю, прежде всего, имеет смысл разобраться с вопросом, что собственно из себя представляет мышление. Существует множество разных определений. И можно рассмотреть этот вопрос с различных ракурсов. Но, в любом случае, пристальный анализ выявляет следующие факты: мышление – это процесс, это некий ментальный поток, в котором находится наше сознание. Мысли постоянно бегут, они не стоят на месте, они любят движение. Всё, что мы воспринимаем вокруг – это разного рода факты, разные явления, разные события, предметы. И процесс мышления представляет из себя соединение этих различных фактов в определённые умозрительные конструкции. Выстраивание причинно-следственных связей между различными явлениями – и есть процесс мышления. Юмор состоит здесь в том, что фактов то много, и расположить их в определённой последовательности можно как угодно. И здесь мы подходим к тому моменту, что, по сути, мышление можно представить в виде аллегории на монету, скажем, где ребро у этой монеты, будет мышлением, а две её стороны будут гениальностью и безумием. Да, именно так. Когда человек начинает выстраивать в своём сознании, самостоятельно, различные логические цепочки, различные причинно-следственные связи между событиями, он получит картину, отличную от других, ведь событий много. И то, как их расположить зависит от него самого, зависит от множества факторов. И у каждого этот процесс будет уникальным.  И тогда получается, что для другого человека с другим эмпирическим жизненным опытом эти факты будут восприниматься, как некий сюрреализм. Отличить гения от безумца мы можем исключительно по одному простому критерию: по практике. А так-то это, в общем, две стороны одной медали. Процесс один и тот же. Безумцы слишком сильно увлекаются самим мышлением и не коррелируют его с реальностью. То есть, когда мы видим, что человек думает, и у этого мышления есть результат практический, то мы понимаем, что да, человек умён. Если у этого очень выдающийся результат, то мы говорим, что он гениален. Но если он думает самостоятельно, но какую-то ахинею нам в наш свет несёт непрактичную, то это уже категория сумасшествия. Опять же, те же безумцы могут казаться какими-нибудь провидцами, пророками, которые слишком сильно в своих рассуждениях ушли от обывательского уровня, и слишком много поколений требуется, чтобы понять, а что они там высказывали. Такое тоже может быть. Но большинство же людей не занимаются процессом мышления самостоятельно. Они берут готовые ментальные шаблоны, которые им кто-то подготовил. Расставлять вот эти все причинно-следственные связи между явлениями  – это занятие весьма тяжёлое, потому как оно требует энергии, концентрации внимания, воли, а также преодоления страха. Ведь, собственно, способность рассчитать последствия своих действий рождает определённого рода тревогу. А когда ты понимаешь, к чему это может привести – это накладывает ответственность. Её нужно выдержать. Не все этого хотят. Большинству людей не нужна никакая ответственность, и они предпочитают не думать вообще, чтобы не пугаться, не переживать и не заниматься лишними делами. Готовые ментальные шаблоны они берут у определённых мыслителей, и просто повторяют за ними. Их ментальный поток в этом случае движется, как буллит в некой закрытой структуре. Получается, ментальный шаблон – это такая конструкция, когда мысль ходит по определённым траекториям, но при этом эту траекторию выбирает не пользователь. Он просто выбирает полностью вот этот каркас мышления. «Немногие думают чаще, чем два или три раза в год. Я добился мировой известности Благодаря тому, что думаю раз или два раза в неделю».- Бернард Шоу. Собственно, мы все пребываем в этом состоянии в том или ином виде. Мыслить постоянно самостоятельно – это очень затруднительно. Ментальные шаблоны нам нужны, так как они облегчают этот процесс мышления, они экономят энергию и время. Он просто применят то, что мы уже поняли. Даже если мы сами что-то открыли, это всё равно затем, при определённых повторениях, превратиться в этот самый ментальный шаблон, который будет работать у нас уже автоматически. И вот, какие мы выводы можем сделать из этой картины, из этого подхода: сила интеллекта будет зависеть от следующих факторов. Эрудиции, но эрудиции качественной. Чем больше фактов действительно проверенных, находится в оперативном сознании человека, тем он может большее количество различных логических цепочек построить, чем лучше он умеет управлять своим умом, чем лучше отточено его внимание, чем лучше он дисциплинирован, и чем меньше у него мусорной информации, тем лучше. То есть нужно очень качественно выбирать источники информации, не закидывать своё сознание различного рода информационным шумом, а выбирать проверенные вещи. В понятие эрудиции также входит понятие и объём словарного запаса, который непосредственно влияет на вариативность мышления. Чем больше слов человек использует в своём лексиконе, тем большей подвижностью и возможностями обладает ум. Матерные слова в этом плане будут отуплять, ведь они заменяют собой целый класс различных терминов. К вопросам же концентрации внимания можно отнести здоровья тела, в целом. Ведь здоровое тело не оттягивает своё внимание на себя, и человек может полностью сконцентрироваться на желаемом. Следующий момент – это умение преодолеть страх, ведь без этого невозможно мыслить свободно. Кроме этого, нужно уметь разрывать ментальные шаблоны, нерабочие, которые были внедрены в сознание, как некий вирус. Для этого потребуется упорство, опять же определённого рода мотивация, которая вытекает из понимания и из воли, способности преодолеть это. Кроме того, здесь интересным моментом будет само критическое мышление, что это такое. Это уже отдельная тема. И всё перечисленное тоже. Этому всему можно уделять много времени и разбирать более подробно.  Ораторские навыки также будут влиять на мышление, ведь они позволяют проверить  свои мысли, проверить, насколько они убедительны для других. Искусство беседы позволит отсеять ненужное, приобрести полезное. Тут ещё можно вспомнить про логику, как инструмент обученного ума.  Главный момент, который стоит здесь понимать, то, что рациональное понимание мира – один из способов познания, но не единственный. Кроме того, сам наш ум является нашим инструментом. И если человек ассоциирует себя полностью со своим умом, то ему будет сложно управлять им. Но когда появляется понимание, как эти механизмы работают, он начинает лучше выполнять те вещи, которые нужны человеку. Вместо хаотичного потока сознания, которое болтается у обывателя на уровне сознания зомби, можно структурировать ментальный поток для получения наибольшей выгоды и адекватности в реальности. Для дрессировки ума нам здесь подойдёт один простой критерий, одна простая цель: Практика. Применять на практике полученные знания – это, в свою очередь, будет и проверкой этих знаний, и в то же время, поощрением свободного мышления. Так как, когда мы видим плоды своей деятельности, это вдохновляет нас на следующие её этапы. У ума есть ещё одна интересная особенность: он никогда не останавливается, он всегда что-то обдумывает. И ему неважно, что обдумывать, а нам важно. Значит, его стоит нагружать теми вещами, которые для нас актуальны.  Это основные моменты, которые мне хотелось бы сказать по этой теме. Каждый пункт из перечисленного можно ещё обсуждать отдельно и углубленно, что и будет сделано в будущем. Вы же со своей стороны можете сейчас поучаствовать в этом процессе и написать в комментариях какие- либо ваши мысли по поводу мышления, по поводу его тренировки, по поводу развития критического мышления, по поводу природы ума. Понравилось видео? Лайк, репост. Впервые здесь – подписывайся, присоединяйся к Институту. Здесь есть много чего интересного. Всем здравия. Увидимся на лекциях.

Материал опубликовал: Александр_Проф
Рейтинг материала - 5.0 (1)




Репост! Во имя Истины!


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
     

omForm">
avatar

Популярные лекции

17.05.2016, 15:39
Школьный конвейер
09.06.2016, 15:29
Искажение истории / Разрыв исторической матрицы { LIVE } в эфире Кунгуров SoulGoodman Институт Б
16.05.2016, 21:48
Мода . Потребление: причины и следствия
16.05.2016, 21:43
Работа - бич рабов | Деньги в системе.